Url кодер/декодер онлайн.




Url кодирование, Escape кодирование или процентное кодирование, зачем оно?

Несмотря на огромную популярность интернета, исторически сложилось так, что формат адресной строки (формат Url) поддерживает лишь ограниченный набор символов ANSI, изначально определенный в спецификации RFC 1738 и на сегодняшний день это является очень серьезным недостатком стандарта Url.
Кодирование Url проходит в 2 этапа: Сначала для символа, не входящего в допустимый набор извлекается его шестнадцатеричный (HEX) код. Если его длина превышает 2 байта, то полученное значение делится еще на 2 (по 1 байту) и, наконец, к каждому полученному значению приписывается знак процента %.

Пример: Ü → C3 и 9C(C39C) → %C3%9C

Набор символов, разрешенный в формате URL и не требующий процентного (Url) кодирования:

  • все строчные и прописные буквы английского алфавита: A-Z a-z
  • арабские цифры: 0-9
  • дополнительный ограниченный набор символов и знаков пунктуации: - _ . ~
  • ? и & разрешены только в строке параметров

Основной принцип работы кодировщика Url

Все довольно просто: Разрешенные стандартом символы остаются неизменными, когда как символы, не входящие в спецификацию подвергаются кодированию. Декодирование Url воспроизводит механизм кодирования, только наоборот: заменяет Escape преобразования и приводит адресную строку к читаемому виду.

Copyright © 2016 Alexpad.com All Rights Reserved

contacts HTTPS language:

Url Encoder / Decoder online.




Url Encoding, Escape encoding or percent encoding, why is it?

Despite the great popularity of the Internet, historically, that the address line format (Url format) supports only a limited set of ANSI characters, originally defined in RFC 1738 specification, and today it is a very serious lack of standard Url.
Url Encoding consists of two steps: first, the character that is not in a valid set, it takes the hexadecimal (HEX) code. If the length exceeds 2 bytes, then the resulting value is divided by 2 (1 byte), and finally, each sign of the resulting value is attributed to % percent.

For sample: Ü → C3 и 9C(C39C) → %C3%9C

A set of characters allowed in a URL format and does not require a percentage (Url) coding:

  • all uppercase and lowercase English letters: A-Z a-z
  • arabic numerals: 0-9
  • an additional limited set of symbols and punctuation marks: - _ . ~
  • ? and & are allowed in the parameters

The basic principle of the Url encoder

It's pretty simple: approved standard symbols remain unchanged, while the characters are not included in the specification are subjected to coding. Decoding Url reproduces encoding mechanism, only in reverse: Escape conversion replaces the address bar, and leads to sight-read.

Copyright © 2016 Alexpad.com All Rights Reserved